30 мая 2016 года в конгресс-центре гостиницы Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya открылась Санкт-Петербурская интернет-конференция (СПИК, www.sp-ic.ru).
С отраслевым докладом выступил директор РАЭК, полпред Совета ИРИ Сергей Плуготаренко, в котором он представил аналитические данные относительно аудитории, инфраструктуры, мобильного рунета, экономики рунета, рекламы. Согласно данным исследования “Экономика Рунета 2015-2016” и “Кризисного барометра” на сегодняшний день можно выделить три самых быстрорастущих рынка: электронные книги, услуги, онлайн-ритейл. Кроме того, “мобильная” часть экономики Рунета составляет около 25-30% от суммарного объема рынков. По состоянию за 2014 год она составила 1094 млрд руб.
Несмотря на это, Рунет все-таки ощутил на себе влияние общего экономического кризиса. “Сегодня с особым вниманием рассматриваем кризисные сценарий развития Рунета (напомним, что ананлитиками РАЭК были сформированы 4 подобных сценария: консервативный, кризисный, стабилизационный, инновационный). Мы прогнозируем, что среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 8-10% в год. Также мы отмечаем, что на сегодняшний день приостановилось падение рекламного рынка, резко уменьшились инвестиции, появляется возможность роста в области электронной коммерции”, — отметил Сергей.
При этом эксперты сходятся в мнении, что Рунет — одна из немногих растущих отраслей российской экономики, а роль государства в преодолении кризиса оценивают неоднозначно. По мнению представителей компаний Рунета, сейчас отрасль нужно просто оставить в покое.
Что касается проникновения интернета, то уже к 2020 году три четверти россиян станут пользователями интернета, а сейчас число пользователей составляет 80,5 млн. человек, из которых 66,5 млн. заходят в сеть каждый день. Кроме того, в компаниях и организация, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает около 2 млн. человек. На работу в ИТ-компании приходят выпускники ВУЗов, готовящих студентов по ИТ-специальностям. Сергей отметил, что доля ИТ-специальностей в общем количестве программ подготовки в РФ составляет 14%.
Согласно данным, представленным Сергеем Плуготаренко, 86,2 % аудитории в возрасте от 12 до 24 лет активно используют смартфоны, более старшая категория (25-44) предпочитают компьютеры и ноутбуки, как и представители возрастной категории 45+. А 15% аудитории выходит в Сеть только с мобильных устройств. Аудитория мобильного интернета выросла за год на 12,5%. Пользователи проводят в среднем в интернет — 148 минут в день, а в мобильном интернете — 110 минут.
Последние 20 лет стоимость устройств с вычислительной мощностью достаточной для большинства операций в интернете упала менее, чем на 10$, что открывает возможности для повсеместного применения интернета и информационных технологий – так называемый Интернет вещей или Интернет+ . К 2020 году в интернете будет более 50 млрд. устройств, которые будут использоваться в различных областях. Основные направления для внедрения – «умные» города, здравоохранение и общественная безопасность, индустриальный интернет, торговля, строительство.
Также в рамках открытия СПИК 2016 с докладами выступили:
- Сергей Гребенников (РОЦИТ)
- Алексей Довжиков (eLama/Trinet)
- Екатерина Кузнецова (TNS)
- Андрей Воробьев (КЦ)
СПИК– это событие федерального масштаба, которое ежегодно собирает специалистов, причастных к миру интернет-маркетинга: экспертов и специалистов по инфокоммуникациям и интернет-технологиям, сотрудников российских IT-компаний, владельцев и генеральных директоров компаний, маркетологов, PR-специалистов, копирайтеров, юзабилистов и лидеров интернет-бизнеса северной столицы. Ежегодно мероприятие посещают 2500 участников.
Конференция проходит с 30 по 31 мая 2016 года в Санкт-Петербурге.
Организаторами СПИКа являются РАЭК и Trinet.